Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Тольскомайданский детский сад №11


Пятница, 29.03.2024, 11:37

Правила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тольскомайданский детский сад №11»

В соответствии с требованиями ст.189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации в целях упорядочения работы ДОУ и укрепления трудовой дисциплины утверждены и разработаны настоящие Правила внутреннего трудового распорядка.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила – это нормативный акт, регулирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также другие вопросы регулирования трудовых отношений. Правила способствуют эффективной организации работы коллектива образовательного учреждения, укреплению трудовой дисциплины.

1.2. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка утверждает работодатель с учетом  мнения коллектива.

1.3. Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией ДОУ, а также трудовым коллективом в соответствии с их полномочиями и действующим законодательством.

2. Прием и увольнение работников.

(статья 65 Трудового кодекса РФ)

2.1. Поступающий на основную работу при приеме предоставляет следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы об образовании и/или о квалификации или наличие специальных знаний – при поступлении на работу, требующих специальные знания или специальной подготовке;

- справку о наличии (отсутствии) судимости и/или факта уголовного преследования.

2.2. Лица, поступающие на работу по совместительству, предоставляют (ст.238 ТК РФ):

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- документы об образовании;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

2.3. Прием на работу осуществляется в следующем порядке:

- оформляется заявление на имя заведующего ДОУ;

- составляется и подписывается трудовой договор (ст.67 ТК РФ);

- издается приказ о приеме на работу, который доводится до сведения нового работника под роспись;

- работника знакомят (ст.68 ТК РФ):с уставом ДОУ; правилами внутреннего трудового распорядка; должностными инструкциями; приказом и инструкциями по охране труда; инструкциями по противопожарной и электробезопасности, охране жизни и здоровья детей;

- оформляется личное дело работника (листок по учету кадров, автобиография, копии документов об образовании, повышении квалификации, приказ о назначении).

2.4. При приеме на работу или при переводе работника на другую работу руководитель ДОУ обязан разъяснить его права и обязанности, ознакомить с должностной инструкцией, условиями оплаты труда, графиком работы, положением о надбавках и доплатах, премировании сотрудников ДОУ.

2.5. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются в образовательном учреждении.

2.6. Перевод работника на другую работу производится только с его согласия за исключением случаев, предусмотренных в ст.74 ТК (по производственной необходимости, для замещения временно отсутствующего работника). При этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. Продолжительность перевода на данную работу не может превышать одного месяца в течение календарного года.

2.7. В связи с изменениями в организации работы ДОУ (изменения режима работы, количества групп, введения новых форм обучения и воспитания и т.п.) допускается при продолжении работы в той же должности, по специальности, квалификации изменение существенных условий труда работника: системы и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установление или отмена неполного рабочего дня, совмещение профессий, изменение наименований должностей и другие. Об этом работник должен быть поставлен в известность в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения.

Если прежние условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается в соответствии с п.7 ст.77 ТК РФ.

2.8. Срочный трудовой договор (ст. 59 ткрф), заключенный на определенный срок (не более пяти лет), расторгается с исте­чением срока его действия, о чем работник должен быть преду­прежден в письменной форме не менее чем за три дня до уволь­нения. В случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора, а работник продол­жает работу после истечения срока трудового договора, трудо­вой договор считается заключенным на неопределенный срок.

2.9. Увольнение в связи с сокращением штата или численно­сти работников либо по несоответствию занимаемой должности допускается при условии, если невозможно перевести увольня­емого работника с его согласия на другую работу и по получе­нии предварительного согласия соответствующего выборного профсоюзного органа МОУ.

2.10. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечении срока его действия могут быть расторгнуты администрацией лишь в слу­чаях, предусмотренных статьями 81 и 83 ткрф.

2.11. Заведующий МОУ имеет право расторгнуть трудовой договор (п. 1 и 2 ст. 336 ткрф) с педагогическим работником: - за повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятель­ность;

- применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

2.12. В день увольнения заведующий обязан выдать работ­нику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об уволь­нении.

3. Основные обязанности администрации. Работодатель обязан:

3.1. Обеспечить соблюдение требований устава МОУ и пра­вил внутреннего трудового распорядка.

3.2. Организовать труд воспитателей, специалистов, обслу­живающего персонала в соответствии с их специальностью, квалификацией, требованиями МОУ.

3.3. Закрепить за каждым работником соответствующее его обязанноОСТЯМ рабочее место и оборудование; создать необходи­мые условия для работы персонала: содержать здание и поме­щения в чистоте, обеспечивать в них нормальную температуру, освещение.

3.4. Соблюдать правила охраны труда, строго придерживать­ся установленного рабочего времени и времени отдыха, осу­ществлять необходимые мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; принимать необходимые меры для профилактики травматизма, профессиональных и других заболеваний работников МОУ и детей.

3.5. Обеспечить работников необходимыми методическими пособиями и хозяйственным инвентарем для организации эф­фективной работы.

3.6. Осуществлять контроль за качеством воспитательно­образовательного процесса, выполнением образовательных про­грамм.

3.7. Своевременно рассматривать предложения работников, направленные на улучшение работы МОУ, поддерживать и по­ощрять лучших работников.

3.8. Обеспечивать условия для систематического повышения квалификации работников.

3.9. Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий оплаты труда.

3.10. Заведующий обязан отстранить от работы (не допус­кать к работе) работника детского сада (ст. 6 ТК РФ):

- появившегося на работе в состоянии алкогольного, нарко­тического или токсического опьянения;

- не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр;

- не прошедшего в установленном порядке обучение и про­верку знаний и навыков в области охраны труда;

- при выявлении в соответствии с медицинским заключени­ем противопоказаний для выполнения работником работы, обу­словленной трудовым договором;

- по требованиям организации и должностных лиц, уполно­моченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3.11. Предоставлять отпуска работникам в соответствии с утвержденным графиком.

3.12. Ознакомить работников МОУ не позднее, чем за две недели (ст. 123 ТК РФ) с графиком отпуска.

4. Основные обязанности и права работников. Работники МОУ обязаны:

4.1. Выполнять Правила внутреннего трудового распорядка МОУ, соответствующие должностные инструкции.

4.2. Работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно выполнять распоряжения администрации, не от­влекать других работников от выполнения их трудовых обязан­ностей.

4.3. Систематически повышать свою квалификацию.

4.4. Неукоснительно соблюдать правила охраны труда и тех­ники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедли­тельно сообщать администрации.

Соблюдать правила противопожарной безопасности, произ­водственной санитарии и гигиены.

4.5. Проходить в установленные сроки медицинский смотр, соблюдать санитарные нормы и правила, гигиену труда.

4.6. Беречь имущество МОУ, соблюдать чистоту в закреп­ленных помещениях, экономно расходовать материалы, тепло,

электроэнергию, воду; воспитывать у детей бережное отноше­ние к государственному имуществу.

4.7. Проявлять заботу о воспитанниках, быть внимательны­ми, учитывать индивидуальные и психические особенности де­тей, их положение в семьях.

4.8. Соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными и доброжелательными в общении с деть­ми, их родителями, администрацией, педагогами и работниками МОУ.

4.9. Своевременно заполнять и аккуратно вести установлен­ную в МОУ документацию.

4.10. При увольнении сдать материальные ценности, закреп­ленные за ним (его группой) ответственному лицу под роспись.

Воспитатели МОУ обязаны:

4.11. Строго соблюдать трудовую дисциплину (выполнять п. 4.1- 4.1 О настоящего документа).

4.12. Уважать личность ребенка, изучать его индивидуаль­ные особенности, знать его склонности и особенности характе­ра, помогать ему в становлении личности.

4.13. Нести ответственность за жизнь, физическое и психи­ческое здоровье ребенка, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, соблюдать санитарные правила, отвечать за воспитание и обучение детей; выполнять требования медицинского пер­сонала, связанные с охраной и укреплением здоровья детей, проводить закаливающие мероприятия, четко следить за выпол­нением инструкций об охране жизни и здоровья детей в помеще­ниях образовательного учреждения и на детских прогулочных участках.

4.14. Вьmолнять договор с родителями, сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения, проводить роди­тельские собрания, консультации, заседания родительского коми­тета, посещать детей на дому, уважать родителей, видеть в них партнеров.

4.15. Следить за посещаемостью детей своей группы, свое­временно сообщать об отсутствующих детях старшей медсестре.

4.16. Неукоснительно выполнять режим дня, заранее гото­виться к занятиям, изготовлять необходимые дидактические по­собия, игры, в работе с детьми использовать технические сред­ства обучения.

4.17. Участвовать в работе педагогических советов, изучать педагогическую литературу, знакомиться с опытом работы дру­гих воспитателей, постоянно повышать свою квалификацию.

4.18. Вести работу в методическом кабинете, подбирать ме­тодический материал для практической работы с детьми, оформлять наглядную педагогическую информацию для роди­телей.

4.19. Совместно с музыкальным руководителем готовить развлечения, праздники, принимать участие в праздничном оформлении детского сада.

4.20. В летний период организовывать оздоровительные ме­роприятия на участке под руководством старшего воспитателя и старшей медсестры.

4.21. Работать в тесном контакте с администрацией, специа­листами, вторым педагогом, помощником воспитателя в своей группе.

4.22. Четко планировать свою образовательную и воспита­тельную деятельность, держать администрацию в курсе своих планов; соблюдать правила и режим ведения документации. 4.23. Защищать и представлять права ребенка перед админи­страцией и другими инстанциями.

4.24. Допускать на свои занятия администрацию, представи­телей общественности по предварительной договоренности с администрацией МОУ.

4.25. Нести материальную ответственность за дидактические пособия, предметно-развивающую среду своей группы.

Специалисты МОУ обязаны:

4.26. Строго соблюдать трудовую дисциплину (выполнять п. 4.1- 4.10 настоящего документа).

4.27. Нести ответственность за жизнь и здоровье детей, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, соблюдать сани­тарные правила, отвечать за воспитание и обучение детей;

 

выполнять требования медицинского персонала, связанные с охраной и укреплением здоровья детей, следить за выполнением инструкций об охране жизни и здоровья детей в помещениях образовательного учреждения.

4.28. Выполнять договор с родителями, сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и коррекционного обучения, проводить совместно с воспитателями группы родительские со­брания, консультации, заседания родительского комитета, по­сещать детей на дому, видеть в них партнеров.

4.29. Следить за посещаемостью детей своей группы, дово­дить до сведения администрации причины долгого отсутствия детей.

4.30. Готовить детей к поступлению в школу.

4.31. Выполнять учебный план, режим дня, заранее гото­виться к занятиям, изготавливать необходимые дидактические игры и пособия; в работе с детьми использовать современные методы и приемы работы, принципы личностно ориентированной педагогики.

4.32. Участвовать в работе педагогических советов, изучать педагогическую литературу, знакомиться с опытом работы дру­гих специалистов.

4.33. Вести работу в методическом кабинете, подбирать ме­тодический материал для практической работы с детьми, оформлять наглядную педагогическую информацию для роди­телей.

4.34. Совместно с воспитателями, музыкальным руководите­лем готовить развлечения, праздники принимать участие в празд­ничном оформлении МОУ.

4.35. Работать в тесном контакте с администрацией, специа­листами, вторым педагогом, помощником воспитателя в своей группе.

4.36. Четко планировать свою коррекционно-образовательную и воспитательную деятельность, держать администрацию в курсе своих планов, соблюдать правила и режим ведения документации. 4.37. Уважать личность ребенка, изучать его индивидуаль­ные особенности, знать его склонности и особенности характе­ра, помогать ему в становлении и развитии личности.

 

4.38. Защищать и представлять права ребенка перед админи­страцией и другими инстанциями.

4.39. Допускать на свои занятия администрацию, представи­телей общественности по предварительной договоренности с ад­министрацией МОУ.

4.40. Нести материальную ответственность за дидактические пособия, предметно-развивающую среду своей группы.

Работники МОУ имеют право:

4.41. Самостоятельно определять формы, средства и методы своей педагогической деятельности в рамках воспитательной концепции МОУ.

4.42. Определять по своему усмотрению темпы прохождения

того или иного разделов программы.

4.43. Проявлять в работе творчество и инициативу. 4.44. Быть избранными в органы самоуправления.

4.45. На уважение и вежливое обращение со стороны адми­нистрации, детей и родителей.

4.46. Обращаться при необходимости к родителям для уси­ления контроля с их стороны за поведением и развитием детей. 4.47. На моральное и материальное поощрение по результа­там своего труда.

4.48. На повышение разряда и категории по результатам сво­его труда.

4.49. На совмещение профессий (должностей).

4.50. На получение рабочего места, оборудованного в соот­ветствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями и иными материалами.

4.51. Работники имеют право на отпуск за первый год рабо­ты по истечении шести месяцев непрерывной работы в данном учреждении (ст. 122 ТК РФ).

5. Рабочее время и его использование.

5.1. В МОУ устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями - суббота и воскресенье. Продолжительность

 

рабочего дня для воспитателей специальных групп определяется из расчета 25 часов в неделю. Для воспитателей других групп ­36 часов в неделю.

5.2. МОУ работает в двухсменном режиме:

Первая смена -7.00-14.00. Вторая смена - 12.00-19.00.

5.3. Воспитатели должны приходить на работу за 15 минут до начала смены.

5.4. Продолжительность рабочего дня для руководящего, административно-хозяйственного, обслуживающего персонала определяется из расчета 40 часов рабочей недели в соответствии с графиком сменности.

Графики работы утверждаются заведующим МОУ и преду­сматривают время начала J:I окончания работы, перерыв для от­дыха и питания. Графики объявляются работникам под роспись и вывешиваются на видном месте.

5.5. Администрация имеет право поставить специалиста, старшего воспитателя на замену воспитателя в группу для рабо­ты с детьми в случае производственной необходимости.

5.6. Администрация организует учет рабочего времени и его использования всеми работниками МОУ.

5.7. В случае неявки на работу по болезни работник обязан известить администрацию, а также предоставить листок времен­ной нетрудоспособности в первый день вы?,ода на работу.

6. Организация режима работы МОУ.

6.1. Привлечение к работе работников в установленные гра­фиком праздничные и выходные дни запрещено и может иметь место лишь в случаях, предусмотренным законодательством.

6.2. Администрация МОУ привлекает работников к дежур­ству по МОУ в рабочее время. График дежурств составляется на месяц и утверждается заведующим по согласованию с сове­том МОУ.

6.3. Общее собрание трудового коллектива про водится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

 

Заседания педагогического совета проводятся не реже че-

тырех раз в год. Все заседания проводятся в нерабочее время      с

и не должны продолжатся более двух часов.                                  г

                                        6.4. Очередность предоставления ежегодных отпусков уста-         с

навливается администрацией по согласованию с работником

с учетом необходимости обеспечения нормальной работы МОУ.

График отпусков составляется в декабре и доводится до сведе-

ния всех работников за две недели до начала отпуска.

6.5. Сотрудникам МОУ запрещается:

- изменять по своему усмотрению расписание и график ра­боты;

- отменять занятия и перерывы между ними;

- говорить о недостатках и неудачах ребенка при других ро-

дителях и детях;

- громко говорить во время сна детей;

- унижать достоинство ребенка.

6.6. Посторонним лицам разрешается присутстствовать в МОУ по согласованию администрацией.

7. Поощрение за успехи в работе.

7.1. За добросовестное выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения (ст. 191 ТК РФ):

- объявление благодарности;

- премирование;

- награждение Почетной грамотой;

- представление к званию лучшего по профессии.

7.2. Поощрения применяются администрацией совместно или по согласованию с советом МОУ.

7.3. Поощрения объявляются приказом заведующего МОУ и доводятся до сведения всего коллектива.

7.4. В трудовую книжку работника вносятся записи о награждениях (грамоты, нагрудные знаки, медали, звания). По­ощрения (благодарности, премии) записываются в карточку уче­та кадров (раздел 7, карточки формы Т-2).

7.5. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, в первую очередь предоставляются преимущества и льготы в области социально-культурного об­служивания. За особые трудовые заслуги работники представ­ляются к государственным награждениям и присвоению званий.

8. Взыскания за нарушение трудовой дисциплины.

8.1. Нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение вследствие умысла, самонадеян­ности либо небрежности работника возложенных на него тру­довых обязанностей, влечет за собой применение мер дисци­плинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законода­тельством.

8.2. За нарушение трудовой дисциплины при меняются сле­дующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

8.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания мо­жет быть применено за систематическое неисполнение работни­ком без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, уставом или правилами внутрен­него трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, за прогул без уважительных причин, а также за появление на работе в нетрезвом состоянии.

Прогулом считается неявка на работу без уважительных причин в течение всего рабочего дня, а также отсутствие на ра­боте более 4 часов в течение рабочего дня.

8.4. За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются должностным лицом, наделенным правом приема и увольнения данного работника - заведующим МОУ.

8.5. До применения взыскания от нарушителя трудовой дис­циплины требуется предоставить объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения либо устное объ­яснение не препятствуют применению взыскания.

 

8.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогиче­ским работником норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, подан­ной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследова­ния и принятые по его результатам решения могут быть преда­ны гласности только с согласия заинтересованного работника, за исключением случаев, предусмотренных законом (запрещение педагогической деятельности, защита интересов воспитанников).

8.7. Взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения нарушений трудовой дисциплины, не считая вре­мени болезни и отпуска работника. Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения наруше­ния трудовой дисциплины.

8.8. Взыскание объявляется приказом по МОУ. Приказ дол­жен содержать указание на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое полагается данное взыскание. Приказ объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня подписания.

8.9. К работникам, имеющим взыскания, меры поощрения не при меняются в течение срока действия этих взысканий.

8.10. Взыскание автоматически снимается и работник счита­ется не подвергшимся дисциплинарному взысканию, если в течение года не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Заведующий вправе снять взыскание досрочно по ходатайству трудового коллектива, если подвергнутый дис­циплинарному взысканию не совершил нового проступка и про­явил себя как добросовестный работник.

8.11. Педагогические работники МОУ могут быть уволены за совершение аморального поступка, не совместимого с про­должением данной работы. К аморальным проступкам могут быть отнесены: рукоприкладство по отношению к детям, нару­шение общественного порядка, в том числе и не по месту рабо­ты, другие нарушения норм морали, явно не соответствующие социальному статусу педагога.

8.12. Педагоги МОУ могут быть уволены за применение ме­тодов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью воспитанников согласно закону «Об образовании в Российской Федерации».

Указанные увольнения не относятся к мерам дисциплинар­ного взыскания.

8.13. Увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, а также увольнение в вязи с аморальным поступком и примене­нием мер физического или психического насилия производятся без согласования с профсоюзным комитетом.

______________________________________________ Правила внутреннего трудового распорядка МОУ N!11 ____________________________________________ _

относятся К локальным правовым актам, регламентирующим отношения внутри коллектива.

 

Календарь

Погода

Друзья сайта
  • Отдел образования Лукояновского района
  • Министерство образования и науки РФ
  • НИРО
  • Администрация Лукояновского района
  • Лук ВМО
  • Лукоянов.Ру
  • Лукояновский педагогический колледж

  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz